Соотношение литературы, кино и действительности. - Кинокритик Ганова Людмила | Современная литература



Последние пару недель я каждый день прочитываю по роману Джеймса Хедли Чейза . Оторваться от романов Джеймса Чейза очень сложно, это не только великолепная литература, это ещё всякий раз блестящий детектив. Великолепные настоящие типы людей и жизнь во всей её сложности интриги, сюжета, наших желаний…
Так я задумалась над тем, экранизировался ли Чейз? Оказывается да. Вчера я посмотрела французскую экранизацию ? “Считающийся опасным” 1990 год. Про профессора физики, который изобрёл отражатель даже того, что движется со сверхзвуковой скоростью. Я смеялась. Единственное, что заслуживает внимание в этом фильме, это дом, где жил профессор, построенный с настоящим аристократическим вкусом.
Ну вы знаете, как живут наши русские профессора...
Последний из них, получивший Нобелевку, за доказательство знаменитой теоремы ходил каждый день, сам пешком, за парой бутылок кефира и, причитающийся миллион долларов, отказался получать, прекрасно понимая, что всё равно в России отберут. Ну и жил он, конечно, соответственно. Продавщица сказала, что думала, что чуть ли не бомж.
Фильм не понял романа Чейза. Гениальности романа Чейза. У Хедли всегда в центре любовная история, и очень красивые женщины. Так, как Хедли описывал и понимал женщин в литературе, красивых женщин в литературе не описывал и не понимал никто. Девочка в фильме в красном платье удивительно красива, но и удивительно глупа. Ей всё же надо было отказаться сниматься с главным героем, который никак не может быть героем - детективом романа Чейза. У Чейза, он обычно главный, настоящий герой, который способен сражаться и быть храбрым. И сражаться и с государственной, и настоящей мафией. Герой фильма играет 35 летнего, а ему на самом деле за 50. Это спившийся алкоголик, уж мы то в России знаем, здесь как нигде умеют пить. В фильме он еле стоит на ногах. Он всегда грязен, не помыт, на нём безвкусная одежда. И влюбиться в такого и целоваться с ним, ну просто невозможно. Чейз безумно любил машины, с каким вдохновением и пониманием он всегда о них пишет. В этом фильме дешёвые позорные машинки.

Вся сложная интрига отношений профессора, его жены и нежного отношения к профессору девушки превращены в дебилизм …

Профессора, кстати, тоже играет спившийся алкоголик. Чейз по-настоящему пытался понять всю сложность жизни, режиссёр в фильме ничего нигде не пытается понять. Поэтому сложнейший сюжет у него превратился в настоящую глупость.
Последний роман Чейза, который я прочла, называется “Перстень Борджиа” . Современная попытка снять из него фильм дешёвку, я думаю, всё же невозможно. Интрига завязывается во Франции, потом перелёт в Иоханнесбург, потом путешествие по Африке, сложнейшей Африке. Саванна, джунгли и весь животный мир, потом встреча с колоссальным особняком миллионеров, где находятся колоссальные художественные богатства, его собственный музей. Выдающиеся картины, миллионеры знают, что собирать. А мы, русские, до сих пор не научились ценить живопись. В центре интрига - охота за перстнем Борджиа, царапина от бриллиантов которого убивала.
Оказывается перстень может убивать и через четыре столетия. К гениальным книгам и замыслам и их воплощению режиссёрам надо относиться очень серьёзно.

Я регулярно пользуюсь программами “Телепарка”, который пытается дублировать зарубежные журналы из мира звёзд, это попытка светских русских новостей. Оказывается, русские эквиваленты не дотягивают. Причина прежде всего в том, что примадонна не может их возглавлять столь долгий срок, превышающий любой мыслимый тюремный срок. Просто она не снялась, как, например, Любовь Орлова в самых гениальных русских фильмах и не была звездой такого уровня, перед которой преклонялся даже Сталин, с которой тот регулярно общался в светской своей жизни.
Снисходительное утверждение в журнальчике, о том, что Орлова была не хуже зарубежных звёзд. Вы только вдумайтесь в смысл того, что сказано: “Любовь Орлова, без сомнения, первая настоящая звезда советского кино, не уступавшая по популярности и таланту голливудским дивам.”

Дело в том, что она их всех, на самом деле, превосходила, за исключением Мэрилин Монро. Наш журнал упорно пишет о звёздах, которых мы никогда не видели и не знаем.

Журналы поэтому напоминают сами “постапокалиптический сериал”. Потому, что постоянно говорят одно и тоже. Говорят нам о свадьбах этих звёзд и помещают их фотографии. Я смотрю на фотографию, где неизвестная мне очень немолодая звезда в великолепном платье из голубой парчи, а рядом буквально лысый старец. И мне упорно в статье говорят о том, что они молодожёны, хотя они даже не улыбаются…
И я почему-то начинаю думать, что у этой бальзаковской женщины просто не хватило ума взять себе в мужья красивого, умного, гибкого и юного мальчика с улицы, созданного для любви, но с высшим образованием (красота и юность, и ум чего нибудь стоят ?), который бы сделал её, наконец, счастливой в её богатой и скупой постели. И по-женски, наконец, сексуальной и привлекательной. Только рядом бы с ним, конечно, смогло смотреться её княжеское парчовое платье.
Интересно, для кого написал Оноре де Бальзак больше сотни романов о блестящих умных светских женщинах бальзаковского возраста. Я всегда думала, что для нас с вами.
Вот такое соотношение кино, книг и действительности, в котором мы с вами живём...