Фильм “Любовь - это идеальное преступление” Кинокритика | Современная литература 21 века


“L'AMOUR EST UN CRIME PARFAIT” 2014. Кинокритик Ганова Людмила.


"Любовь - это идеальное преступление" 2014 (L'AMOUR EST UN CRIME PARFAIT)
Дело в том, что в современности не делается большой разницы между сексом и любовью (так ли это?), а герой этого фильма придерживается ещё одной точки зрения, что любовь это ещё и идеальное преступление.
Это, даже не взгляд, а настоящая концепция его собственной жизни. Главный герой французский интеллигент начала двадцать первого века, который профессионально занимается литературой. Он преподаёт её в дорогом французском колледже. У него спецкурс в нём и этот спецкурс посещает с десяток студентов, которые решили посвятить свою жизнь литературе.
Мне этот фильм было интересно смотреть ещё и потому, что я сама занимаюсь литературой и имею профессиональное университетское образование.
Потихонечку я обнаружила, что его преподавание носит мошеннический характер. Система его лекций строится на том, что студенты на его занятиях постоянно пишут работы на стилистические упражнения (чтобы в тексте не было “Я”, “Мы”).
Ваше “Я” это тот пейзаж, куда вы себя поместили. Ну хотя бы половина лекций должна быть посвящена его пониманию концепции литературного творчества и литературы.
Сравните, например, его высказывание о литературе с тем, что говорит о литературе Иосиф Бродский. Ну, например, в его фильме прогулок по Венеции.


Высказывания Бродского - это колоссальный спрессованный интеллект, понимание литературы и процессов в ней. Причём, всегда доказательный с упоминанием имён, которые прошли свой путь в литературе и поэзии.
Кстати, у Бродского тоже был спецкурс в Сорбонне, но в России он не получил специального университетского образования, хотя собственная эрудиция носит потрясающий характер. У него сотни гениальных стихов и эссе. Недавно читала была потрясена.
Да и не всегда образование это эрудиция. Однажды я прочитала остроумную заметку в газете о том, что высшее образование это, как правило, сто книг изученных в учебном заведении и сданных на экзамене.
Но герой фильма любит и даже производит впечатление интеллигентного и интеллектуального человека, для которого литература важнейшая часть его собственной жизни. При всём при этом у него нет его сборника собственных лекций для студентов (Это нонсенс для преподавателя). И вообще у него нет собственных книг, сборника критических статей.
Кроме того, он мог бы давать студентам небольшие задания по творчеству и домой. Он просто, видимо, сам не может писать…
А знаете почему? Фильм, собственно, и исследует это почему, и режиссер фильма великолепно доказал нам, что у главного героя отсутствует свой собственный внутренний мир и его духовность. Это великолепное понимание природы героя и его внутренней пустоты. Хотя его материальное положение во французском обществе, ну просто отличное. У него великолепный личный загородный дом, машина итд.
В наше советское время, являясь единственным специалистом по зарубежной литературе в институте, я получала копейки.


Герой всё своё рабочее и свободное время посвящает соблазнению девочек со спецкурса. В фильме существует напряжение, куда делась студентка и что с ней случилось? В начале фильма она приезжает с ним в его загородный дом, чтобы заняться сексом.
В фильме есть две великолепные сцены : одна, когда он осматривает девушек на своём спецкурсе, а вы начинаете думать, что может с ними произойти?
А вторая студентка сама начинает требовать секса от него. Кстати, девушка из очень богатого слоя французского общества. И он назначает ей встречу в среду, но презервативы будут, конечно, мои. Впрочем, я шучу.
Очень жаль, что главный герой так и не понял, что такое любовь. А вот Бродский понимал. Во многих его стихах создаётся образ той, от которой он находится на другом конце света, но он её по-прежнему любит.


“Единственный способ сделать искусство убежищем от скуки, от этого экзистенциального эквивалента клише, - самим стать художниками”.
“Мир как раз неплох, можно даже сказать, что мир хорош. Что правда, так это то, что он испорчен обитателями. И если нужно что-то менять, то не детали пейзажа, но самих себя” Бродский.





Литература