"Эверли" - "Everly" 2014. Режиссёр Джо Линч. Кинокритика - Кинокритик Ганова Людмила| Литература 21 века



Наша жизнь состоит из постоянных компромиссов, мы из своих постоянных компромиссов с жизнью, с самим собой, как-то умудряемся существовать и ни во что не вмешиваться. Но однажды приходит момент, когда мы обнаруживаем, что наше собственное я, о котором мы были весьма высокого мнения, нивелировалось, почти исчезло.
Мы стали такие, как все. Мы от них ничем практически не отличаемся. Фильм “Эверли” претендует на звание остросюжетного боевика. Но он, несомненно, уступает, например, фильму Тарантино “Убить Билла”. Который гениален, и является классикой в этом жанре.

Я не понимаю, почему так мало экранизаций, например, детективов Джеймса Хедли Чейза, которые доказали, что они настоящая классика в этом жанре. Последнее время я зачитываюсь Чейзом, прочла десяток детективов: великолепный язык, сумасшедший сюжетный поворот, а знание американской жизни зашкаливает.
Не любим мы собственных гениев. Но вернёмся к сюжету “Эверли”. В центре сюжета молодая женщина, которая связана с главарём якудзы… Впрочем, в фильме она живёт в публичном доме, из которого даже выйти свободно не может. Он посылает группу собственной мафии, которая должна её убить. И здесь она начинает сражаться за собственную жизнь, за жизнь своей матери и пятилетней девочки. Хотя она прекрасно понимает, что она скорее всего умрёт. Сражается она умело, хотя и непрофессионально. Это и есть сюжет фильма. Актриса не всегда понимает ту героиню, которую она играет. Она убирает труппы в доме с видом американской домохозяйки, например… Советуется с умирающем якудзой (эта роль очень хорошо исполнена) о платьице, которое она надевает. Да и сама она вряд ли способна понять ту героиню которую играет.

Вы будете свидетелем пыток садиста, и даже с удовольствием будете смотреть, как сама героиня льёт ему в горло предназначенную ей кислоту.
Мне показалось, что это неважно где происходит, кстати, совсем недавно у нас в России господин Доренко вполне возможно звонил по объявлению в “Комсомольской Правде” одной даме, которая оказывает подобные услуги. И договорился и о встрече и о цене. Великолепный журналистский звонок, но о продолжении этой истории мы не знаем, видимо, г. Доренко совсем не верит, что наша русская мафия в этом вопросе может быть подвинута или искоренена. Видимо он считает, что мафия действительно бессмертна…
Героине Эверли удаётся даже убить и главного мучителя. На помощь по звонку 911 её подруги приезжает полиция ? Разве в Японии звонок 911 ? И героине, у которой перестало биться сердце оказывается скорая медицинская помощь. Этим фактом вы тоже будете потрясены.. У нашей Скорой помощи нет даже современных тонометров, не то что переносных дефибрилляторов. Мы почему-то безнадёжны в этом вопросе ?! Может быть потому, что вот уже шесть сезонов смотрим “Интернов”, где рассказывается о “русской медицине”. Этот фильм мы стали снимать вслед за “Доктором Хаусом” великолепным английским сериалом. И никак не можем с тех пор остановиться, хотя то о чём там рассказывается не существует в русской жизни.
На самом деле мы даже боимся прикасаться к проблемам русской медицины. Хотя все прекрасно знают, какая она на самом деле !!!
Мы так увязли в компромиссах с ней. Недавно сам главный герой сериала “Интерны” актёр Охлобыстин делился впечатлениями, как ему оказывали медицинскую помощь, когда он сломал челюсть. Там что-то должны подцепить крюком и тащить без обезболивания. На лице у Охлобыстина счастливая улыбка, он остался жив ! Но внимательно взглянув на фото, вы увидите, что лицо у него по-прежнему перекошено… Как вы относитесь к проблеме компромисса ?




Тэги: Эверли, film criticism, проект литература 21, кинокритика, XXI