Сериал “Мыслить как преступник” Кинокритика | Современная литература 21 века


“Criminal minds” 11 сезон. 2016. Кинокритик Ганова Людмила.


Мы считаем, что живём в цивилизованном и культурном обществе, и сознание этого нас очень успокаивает. И создатели сериала “Мыслить как преступник” “Criminal Minds” по-другому взглянули на нашу действительность. И эта главная заслуга коллектива создателей сериала состоящего из 11 сезонов. И каждая его серия посвящена расследованию серийного убийцы. Мы редко задумываемся, что в жизни существуют серийные убийцы, и это как-то считаем мы, нас не касается. Сюжет каждой серии основывается на том, что группа следователей ФБР выезжает в один из городов Америки, когда там обнаруживается след серийного убийцы. И оказывается, что им под силу раскрыть эти сложнейшие преступления. Главное в их работе понять, как и почему действует серийный убийца, какая человеческая личность стоит за его преступлениями. Касается ли это убийцы, который всякий раз оставляет на убитом средневековую маску, или обезглавливает людей, выставляя их на обозрение в общественных местах города Бостона, убивая их дома на гильотине и .т. д.


Оказывается, одна из главных новостей современной жизни это расстрел граждан в общественных местах Америки (такое случается там раз в две недели). И мне кажется, в сериале нашли правильный ответ на вопрос, почему это происходит.

Мне бы хотелось высказаться только по одной из серий сериала касающейся убийств на гильотине. Маленький ребёнок пришёл в школу учиться. И вот его вызывают к директору вместе к другими несколькими учениками. Директор просит выставить руки вперёд, обвиняет их в том, что они врут и бьёт их по рукам палкой. И директор Бёрк проработал в этой школе директором 35 лет, и, как вы понимаете, не только дети и многие из родителей прекрасно знали об этом. Некоторые, даже в фильме об этом говорится, что это правильный метод воспитания детей. Но ведь это садизм, за который следует посадить директора в тюрьму! И навсегда лишить права заниматься педагогической деятельностью. Вы слышали, чтобы официально посадили такого педагога деспота ? Как уберечь современных детей от учителей, которые способны на такое ? Оказывается очень просто. Сделать в каждой школе видеонаблюдение, не только в коридорах, но и обязательно в классах ! И сделать открытый доступ всем, родителям , учителям и.т.д и т.п. И, кроме того, хранить эти видеоуроки в архиве по годам. Теперь уже видеонаблюдение есть на дорогах и есть в каждой машине ! Выходит дети нам не так драгоценны и важны, как наши машины.


Детские истязания могут быть в школе в виде оскорблений, неправильной постановке оценок. У каждого родителя есть драгоценный фольклор учителей, у которого учится их ребёнок. Например : ”Каждый, кто пошевельнётся получит кол в журнал” или “Выплюнь жвачку, а то в лобешник закатаю”... Стояние всем классом шеренгами, если кто-то там провинился, и все его начинают дружно ненавидеть. Наконец, можно оценить по видеоуроку занимается ли учитель на уроке сам преподавательской деятельностью. На самом деле, должна быть соцсеть для школьников в интернете, где у каждого ученика должен быть свой профайл - страничка, чтобы он смог выставить на обсуждение свою работу, и то, что он за неё получил на самом деле. Как вы понимаете никому из нас в голову не приходит связываться с такими учителями, мы боимся за своих детей. Возможности учителя садиста в школе колоссальны, а вот у ученика никаких. И за полученный кол его вполне реально может ожидать порка.
и, наконец, самый злейший враг современной школы - взятки. Родители очень быстро начинают понимать, что лучший способ переводить ученика из класса в класс это откупиться. Я с нежностью вспоминаю школьного друга своего сына , который перед ремешком сбрызгивал попку дихлофосом - так меньше больно. А сам папочка был совсем не зверь для своего ребёнка. Он будучи замдиректором мебельной фабрики подарил “бедной” учительнице самую дорогую стенку полированную и гарнитурчик на кухню.


В общем для маленького ребёнка, которого били по рукам несправедливо, справедливость в обществе сделалась его важнейшей частью его собственного существования. И он стал вершить собственную справедливость в обществе. Он стал казнить виноватых людей на французской гильотине, которые не имели к нему никакого отношения, и вина которых ему точно была известна. Невиновных он не казнил. Здесь возникает очень трудный вопрос, на который очень сложно ответить. На сколько виноват серийный убийца ?
Мама с папой, которые “не замечают”, что их ребёнок подвергается избиениям в школе такие же садисты, как и сам директор.






Литература