Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) «Альфавиль» «Alphaville». Кинокритика. Современная литература
Девятый фильм Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard) «Альфавиль» «Alphaville». Страна, год: Франция, Италия; 1965.
"Что вы больше всего любите ? Золото и женщин".
Действие фильма происходит в техногенной скорее всего в космической цивилизации ,где жизнь предельно жестока главный
герой ищет свою возлюбленную . А героиня не знает, кто она и где она родилась . . . Великолепна операторская работа.
Законченные совершенные черно белые кадры . Похоже ,что мы движемся к такой же цивилизации ,мы во многом на неё
похожи .Это компьютерная система Альфа-60 , созданная профессором , портрет которого висит в каждом кабинете . . .
Жан-Люк Годар прекрасный мыслитель, время только подчёркивает значительность его искусства и важность его открытий в
киноискусстве . . .
Фильм Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard) «Альфавиль». Цитаты : - Ну вот так мы ничего не понимаем , а вечером мы умираем . - Я проехал девять тысяч километров, чтобы дать вам прикурить . - Мне нужна телекоммуникационная связь. Галактическая или местная ? Местная . - Когда вы покончите с собой ? Нам нужна комната для кузена с юга . - Их главная сила разубеждение . - А те, которые не кончают с собой и не приспособились . . . , остальных казнят . Да власти . - Но знаешь они прячутся . Их осталось мало . . . - Люди стали рабами вероятности . - Сегодня мы узнали , что жизнь и смерть находятся внутри одного круга . - Почему у людей такой грустный и мрачный вид ? Вы задаёте слишком много вопросов , месье Джонсон . - Что они сделали ? Их приговорили к смерти . Только мужчин ? Обычно на пятьдесят мужчин приходится только одна женщина . Но, что они сделали ? Они действовали нелогическим образом . Во внешнем мире это не преступление . - Он стал плакать , когда умерла его жена . За это его и приговорили ? Видимо . - Нужно идти вперёд ,чтобы жить . Идти прямо к тому , что любишь . ( Автоматная очередь , и казнённый падает в бассейн. Аплодисменты окружающих.) - Послушайте меня мы знаем правду , которую вы больше не можете видеть ! Эта правда такова , что в человеке нет ничего кроме любви и веры ,храбрости и нежности ,щедрости и самопожертвования . Всё остальное только преграда , выставленная вашим слепым невежеством . (Автоматная очередь , казнённый падает в бассейн с водой . . .) - Однажды , однажды . . . (И его достреливают из автомата . Аплодисменты . . .) - Что вы делаете ? Вы плачете ? Нет это запрещено . . . - Садитесь сюда и отвечайте , когда с вами будут говорить . Но я ничего не сделал . - Марка вашей машины ? Форд Гэлакси . - Что вы больше всего любите ? Золото и женщин . - У вас испуганный вид . Нет, я не боюсь , не так как вы думаете . - Знаете ли вы ,что превращает ночь в день ? Поэзия . - Не надо говорить почему , надо говорить потому что . - В жизни человека , как и нации всё связано . - Кто вам отдаёт этот приказ профессор фон Браун ? Абсолютно неверно : приказ - это логический вывод . - А с логикой не следует спорить . - Рано или поздно внешние страны объявят нам войну . И мы решили их захватить . - Люди пришедшие извне постепенно ассимилировались , шведы , немцы и американцы . Других не приспособившихся просто убивали . Я был в театре казни . - Здесь есть слова , которые я не понимаю : сознание . А это ? Смерть в разговоре ? И это : твои глаза вернулись из бесправной страны , где никто не знал , что значит смотреть . - Здесь никто больше не знает , что значит сознание . - Наслаждение это последствие . А что такое любовь ? Чувства в движении . - Настоящее ужасно , потому что необратимо , и потому что непреложно . - Время это субстанция , которую создал я . - К несчастью , этот мир реален . Самая красивая сцена в этом в фильме Жана Люка Годара , когда женщина вспоминает что любовь , это наслаждение . - Наташа, думай о слове любовь . Я .... Вы .... Я вас люблю . . . . .Жан-Люк Годар Jean-Luc Godard 1980 — «Спасай кто может (жизнь)» / «Sauve qui peut (la vie)».
Наша жизнь делается всё более организованной по принципу спасайся, кто может. Можно бы добавить и как может.
Потому что, когда я его посмотрела, то поняла, что пороки общества в том числе и нашего современного запрятаны
очень глубоко. С первого взгляда это очень приличное, нормально функционирующая система с отдельными
недостатками, но они никак почему-то не поддаются исправлению.
В центре фильма Жана Люка Годара, несколько
людей из совершенно разных слоев французского общества, но все у него они оказываются совершенно несчастными.
Может быть самое страшное - это система проституции, которая пронизывает все системы общества.
Молодая очень красивая девушка зарабатывает себе на жизнь проституцией. Её заказывают от крупных управляющих
в этом обществе до научных работников. Девушка говорит второй начинающей проститутке это главное "для них"
это тебя унизить... И всё, что там происходит это действительно настолько страшно и унизительно. Мир сексуальных
извращений пытаются освоить всё больше людей и теперь уже в наше современности...Они сделались в каком-то
смысле нормой общества... Когда в нашем обществе заговорят о любви не стесняясь и перестанут забираться во
всё новые дали пороков...? Похоже, что настоящей любви они всё же боятся.
Наше общество редко рассуждает об интеллектуальных ценностях оно им как бы не доверяет. Главный критерий
изменений в обществе - успех.
В центре фильма Жан-Люка Годара "Презрение" жизнь семейной пары : киносценариста и секретарши. Они переехали
в новый современный дом и решают вопрос : стоит или не стоит писать новый сценарий к фильму преуспевающего
кинопродюсера... Который пытается соблазнить жену киносценариста. Речь идет об Одиссеи и его жене Пенелопе,
которая ждала его на своём острове десять лет.
Самое интересное в этом фильме эта роль жена киносценариста, которую играет знаменитая актриса Бриджит Бордо.
С ней по уровню таланта и гениальности могла бы сравнится только Мэрилин Монро. Путь от любви до презрения к
своему мужу она рассказывает абсолютно точно и безупречно. Этот фильм нисколько не устарел на фоне нашей
современности, хотя был создан в 1963 году...
Наше капиталистическое общество пытается ещё только освоить эти интеллектуальные ценности любви и понять их.
И вот на взлёте этой настоящей любви молодая девушка,( которая уходит от мужа ) и кинопродюсер разбиваются в
машине, врезавшись в грузовик с прицепом...
А вот этой несостоявшейся любви делается очень и очень жаль...
Фильм по-настоящему интересен и смотрится на одном дыхании, благодаря уникальности Бриджит Бордо.
В суетных попытках обогнать время, или использовать отведённое нам время, мы редко говорим и вспоминаем о
вечности. Очень часто говорят о вечности художественного полотна, написанной гениальным мастером. Время
только подчёркивает его ценность. Это и прекрасное вложение денег. Художественный фильм гораздо реже
претендует на категорию вечности. Для меня это прежде всего фильмы с участием Чарли Чаплина. Может быть,
самой гениальной актрисой современности является Марина Влади. Посмотрите, например, фильм с её участием:
"Две или три вещи, которые я знаю о ней". Этот фильм должен вас потрясти. Сравните её лицо с лицами других
известных вам актрис. Это умное сложное лицо человека, который размышляет и думает.Мы настолько все
стандартизованы, что плохо отдаём себе в этом отчёт. Французское общество 1966 года решает те же проблемы,
что решаем и мы в 2012 году. Похоже, что они ,эти проблемы,никогда не могут быть решены любым обществом.
Америка сражается во Вьетнаме, потому что Вьетнам не захотел идти на "переговоры" ,и американский президент
"с болью в сердце" отдал приказ бомбить Ханой.
Никто не задаёт даже вопроса, какое отношение может иметь Америка ко Вьетнаму?
Например, какое отношение сейчас может иметь Америка к Ливии?
Другой женщине в фильме, которой лет 40, она никогда уже не сможет найти работу секретаря-машинистки,хотя
она ей работала.Как она должна жить, платить за жильё? Кормить семью? Эти вопросы французское общество не
волнует вообще.Эти вопросы не волнуют французское общество и сейчас, да и наше русское тоже.
Колоссальное количество денег, да и миллиардеров, которые находятся во французском,американском ,русском
государствах... никак не влияет на главный вопрос жизни любого общества : все неработающие граждане должны
получать социальную помощь от государства - вэлфер. И никто не должен спрашивать причину, почему они не
работают. В этом могут быть виноваты все : государство, бизнес, фирмы и. т. д.
С рассуждения об этом, собственно , и начинается этот фильм. С реорганизации бюрократического государственного
аппарата .
Французский папа, работающий в гараже, не в состоянии прокормить жену и детей. И нежно любящая свою семью
женщина вынуждена идти на панель. Это трагедия очень высокого накала в фильме , и эту героиню великолепно
играет Марина Влади. Мы все хотим устраниться от жизни общества и его проблем, как, например , военный
американский корреспондент, который приезжает из дымящегося войной Вьетнама в Париж.
Он устал, ему тяжело снимать людей , убитых напалмом и зверски расстреливаемых. В Париже можно об этом не
думать. Но . . . как забыть потрясающие глаза вьетнамца, который готовится сейчас, на снимке ,встретить
смерть на своей родной земле, и кто ему объяснит, почему это происходит. Американский президент об этом молчит .
Может возникнуть вопрос : в состоянии ли общество (любое) решить эти возникающие проблемы? При просмотре этого
фильма. И почему никакое общество не желает решать эти вопросы?
Гениальная Марина Влади сумела заронить эти вопросы в наши души.
Тэги: Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) «Альфавиль» «Alphaville», фильмография, кинокритика, литература, книги, XXI