"Шальная карта" / "Wild card", "Чёрное море", "Духless". Кинокритика - Кинокритик Ганова Людмила| Литература 21 века



Одно из главных условий современного хорошего фильма - это чтобы вам было интересно… Вот так вдруг получается, что идеи фильма очень важны.
Принципиально новые идеи. Таким же образом получается, что режиссёр фильма очень и очень важен. Это он создаёт и несёт в фильм новые идеи, новое понимание жизни, её новое открытие.
Конечно, он может спрятаться за классику, так, например, Фёдор Бондарчук спрятался за классику романа Стругацких “Обитаемый Остров”. Хотя всей глубины книги Стругацких он и сам, по-видимому, не понял. А вот в фильме “Духless” режиссёр Роман Прыгунов попытался создать нашу с вами современность. Ту, в которой мы с вами живём. И, несмотря на то, что главную роль исполняет хороший, современный актёр Козловский смотреть фильм очень и очень сложно. Современности там, нашей с вами нет, а фильм состоит полностью из стандартов и шаблонов. Поэтому я его и не стала досматривать. Кроме того, в этом колоссальном здании русско - французского банка денег вообще нет, и работники его также маются без них.

В фильме “Чёрное море” с Хабенским группа русско - американских граждан решила просто добыть две тонны золота, лежащих на глубине 90 метров, которые якобы Сталин послал Гитлеру. Они сели на старую русскую подлодку, но фильм тоже смотреть было невозможно … Потому, что там был единственный актёр, который относится к классу актёров высокого ранга Хабенский. Остальным актёрам в сущности сказать и показать было нечего. И подняться до уровня фильма “Энигма” они тоже не смогли. Я тоже не стала его досматривать, хотя мне в семье упорно возражали.
Да не дадут им этого золота, зря вас за нос водят. На обложке ещё одного анонса этого года мы увидели Стетхема в фильме “Wild Cart” “Шальная карта”. Я стала говорить, что Стэтхем это очень хороший американский актёр, несмотря на то, что раскачался, как дебил, лопает стероиды и в скором времени его ждут очень сложные проблемы со здоровьем, такие же, как у Шварценеггера.

Ареной действия этого фильма был Лас-Вегас. Неплохо задумано, сказала я, деньги тратить не придётся… Лас-Вегас очень красивая игрушка, весь сияет и светится рекламой и туристской архитектурой. Как ни странно, в фильме речь снова пошла о деньгах. У героя их не было, как русские говорят ни копейки, и зарабатывал он их как придётся. Причём всегда оставался всё равно на мели, а подкармливала его подружка из кафе. Он красиво пил сок, выжимая его из разрезанного грейпфрута. Стетхем красиво смущался. Несмотря на ужасную лысину у Стетхема очень красивые глаза, которые говорят, что он многое понимает в этом мире. Хоть и ездит на ужаснейшей машине типа нашей Волги. Если бы вы только видели, на каких шикарнейших машинах ездят у нас, в русской провинции… Режиссёр этого фильма Саймон Уэст тоже был вынужден решать проблему в этом фильме. Проблему, как достать деньги на жизнь. И Стетхему пришлось крутиться в этом фильме. Он вдруг проигрывает в карточной игре Black Jack полмиллиона долларов, кроме того мы прекрасно понимаем, что унести их ему из казино никто бы не дал.
Значит выиграть в этой жизни выходит невозможно… Кроме того, фильм осложнён ещё сюжетом - интригой с его бывшей любовницей, которая была страшно изнасилована американо-итальянской мафией в одной из гостинец Лас-Вегаса. И попытка разойтись с ними мирно ни к чему не приводит. В самом конце фильма Стетхем срожается с ними в этом кафе и убивает несколько человек. И как вы понимаете, он вынужден уехать из Лас-Вегаса. Город живёт по другим законам, да и сама американская жизнь… Деньги, которыми он Стетхем делится в фильме, и которыми с ним делятся, например, программист, это очень важная часть фильма, но она не сделалась основной…
Но давайте отметим, что в классике американского кино, воровство денег у мафии, у банков не считалось преступлением, а было романтикой американской мечты.
Заработать их человек всё равно никогда бы не смог, тогда ему оставалось только своровать. Честно своровать. Ну, например, фильм “Западня” с знаменитым Шоном Коннери. (Джеймсом Бондом).1995 год, где он вместе со своей подружкой воровкой (респектабельной дамой, работающей в престижнейшей фирме).
Им удаётся своровать в банке 8 миллиардов долларов. Думается, что это по-прежнему остаётся верхом американской мечты. Я с удовольствием посмотрела этот фильм. Шон Коннери производит впечатление настоящего лорда интеллектуала.

Ухоженный герой Козловского на премьере “Духless 2” выглядит уже совсем по-другому. Взлохмаченная причёска, которая должна говорить о независимости… Но вот его глаза… Это опытные глаза уже привыкшего потреблять … В этой жизни надо как-то жить...




Тэги: Шальная карта, film criticism, проект литература, кинокритика, XXI