Жан-Люк Годар, "Альфавиль", Кинокритик Ганова Людмила | Современная литература



Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) «Альфавиль» «Alphaville». Кинокритика. Современная литература

Девятый фильм Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard) «Альфавиль» «Alphaville». Страна, год: Франция, Италия; 1965.

"Что вы больше всего любите ? Золото и женщин".

Действие фильма происходит в техногенной скорее всего в космической цивилизации ,где жизнь предельно жестока главный герой ищет свою возлюбленную . А героиня не знает, кто она и где она родилась . . . Великолепна операторская работа. Законченные совершенные черно белые кадры . Похоже ,что мы движемся к такой же цивилизации ,мы во многом на неё похожи .Это компьютерная система Альфа-60 , созданная профессором , портрет которого висит в каждом кабинете . . . Жан-Люк Годар прекрасный мыслитель, время только подчёркивает значительность его искусства и важность его открытий в киноискусстве . . .

Фильм Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard) «Альфавиль». Цитаты :

- Ну вот так мы ничего не понимаем , а вечером мы умираем .
- Я проехал девять тысяч километров, чтобы дать вам прикурить .
- Мне нужна телекоммуникационная связь. Галактическая или местная ? Местная .
- Когда вы покончите с собой ? Нам нужна комната для кузена с юга .
- Их главная сила разубеждение .
- А те, которые не кончают с собой и не приспособились . . . , остальных казнят . Да власти .
- Но знаешь они прячутся . Их осталось мало . . .
- Люди стали рабами вероятности .
- Сегодня мы узнали , что жизнь и смерть находятся внутри одного круга .
- Почему у людей такой грустный и мрачный вид ? Вы задаёте слишком много вопросов , месье Джонсон .
- Что они сделали ? Их приговорили к смерти . Только мужчин ? Обычно на пятьдесят мужчин приходится только одна
женщина . Но, что они сделали ? Они действовали нелогическим образом . Во внешнем мире это не преступление .
- Он стал плакать , когда умерла его жена . За это его и приговорили ? Видимо .
- Нужно идти вперёд ,чтобы жить . Идти прямо к тому , что любишь . ( Автоматная очередь , и казнённый падает в бассейн.
Аплодисменты окружающих.)
- Послушайте меня мы знаем правду , которую вы больше не можете видеть ! Эта правда такова , что в человеке нет ничего
кроме любви и веры ,храбрости и нежности ,щедрости и самопожертвования . Всё остальное только преграда , выставленная
вашим слепым невежеством . (Автоматная очередь , казнённый падает в бассейн с водой . . .)
- Однажды , однажды . . . (И его достреливают из автомата . Аплодисменты . . .)
- Что вы делаете ? Вы плачете ? Нет это запрещено . . .
- Садитесь сюда и отвечайте , когда с вами будут говорить . Но я ничего не сделал .
- Марка вашей машины ? Форд Гэлакси .
- Что вы больше всего любите ? Золото и женщин .
- У вас испуганный вид . Нет, я не боюсь , не так как вы думаете .
- Знаете ли вы ,что превращает ночь в день ? Поэзия .
- Не надо говорить почему , надо говорить потому что .
- В жизни человека , как и нации всё связано .
- Кто вам отдаёт этот приказ профессор фон Браун ? Абсолютно неверно : приказ - это логический вывод .
- А с логикой не следует спорить .
- Рано или поздно внешние страны объявят нам войну . И мы решили их захватить .
- Люди пришедшие извне постепенно ассимилировались , шведы , немцы и американцы . Других не приспособившихся просто
убивали . Я был в театре казни .
- Здесь есть слова , которые я не понимаю : сознание . А это ? Смерть в разговоре ? И это : твои глаза вернулись из
бесправной страны , где никто не знал , что значит смотреть .
- Здесь никто больше не знает , что значит сознание .
- Наслаждение это последствие . А что такое любовь ? Чувства в движении .
- Настоящее ужасно , потому что необратимо , и потому что непреложно .
- Время это субстанция , которую создал я .
- К несчастью , этот мир реален .
Самая красивая сцена в этом в фильме Жана Люка Годара , когда женщина вспоминает что любовь , это наслаждение .
- Наташа, думай о слове любовь . Я .... Вы .... Я вас люблю . . . . .
Жан-Люк Годар Jean-Luc Godard 1980 — «Спасай кто может (жизнь)» / «Sauve qui peut (la vie)».

Наша жизнь делается всё более организованной по принципу спасайся, кто может. Можно бы добавить и как может. Потому что, когда я его посмотрела, то поняла, что пороки общества в том числе и нашего современного запрятаны очень глубоко. С первого взгляда это очень приличное, нормально функционирующая система с отдельными недостатками, но они никак почему-то не поддаются исправлению.
В центре фильма Жана Люка Годара, несколько людей из совершенно разных слоев французского общества, но все у него они оказываются совершенно несчастными. Может быть самое страшное - это система проституции, которая пронизывает все системы общества.
Молодая очень красивая девушка зарабатывает себе на жизнь проституцией. Её заказывают от крупных управляющих в этом обществе до научных работников. Девушка говорит второй начинающей проститутке это главное "для них" это тебя унизить... И всё, что там происходит это действительно настолько страшно и унизительно. Мир сексуальных извращений пытаются освоить всё больше людей и теперь уже в наше современности...Они сделались в каком-то смысле нормой общества... Когда в нашем обществе заговорят о любви не стесняясь и перестанут забираться во всё новые дали пороков...? Похоже, что настоящей любви они всё же боятся.

1963 — «Презрение» / «Le Mepris» . Жан-Люк Годар. Jean-Luc Godard

Наше общество редко рассуждает об интеллектуальных ценностях оно им как бы не доверяет. Главный критерий изменений в обществе - успех.
В центре фильма Жан-Люка Годара "Презрение" жизнь семейной пары : киносценариста и секретарши. Они переехали в новый современный дом и решают вопрос : стоит или не стоит писать новый сценарий к фильму преуспевающего кинопродюсера... Который пытается соблазнить жену киносценариста. Речь идет об Одиссеи и его жене Пенелопе, которая ждала его на своём острове десять лет.
Самое интересное в этом фильме эта роль жена киносценариста, которую играет знаменитая актриса Бриджит Бордо. С ней по уровню таланта и гениальности могла бы сравнится только Мэрилин Монро. Путь от любви до презрения к своему мужу она рассказывает абсолютно точно и безупречно. Этот фильм нисколько не устарел на фоне нашей современности, хотя был создан в 1963 году...
Наше капиталистическое общество пытается ещё только освоить эти интеллектуальные ценности любви и понять их. И вот на взлёте этой настоящей любви молодая девушка,( которая уходит от мужа ) и кинопродюсер разбиваются в машине, врезавшись в грузовик с прицепом...
А вот этой несостоявшейся любви делается очень и очень жаль...
Фильм по-настоящему интересен и смотрится на одном дыхании, благодаря уникальности Бриджит Бордо.

Две или три вещи, которые я знаю о ней (1966) Автор идеи Жан-Люк Годар.( 2 ou 3 choses que je sais d’elle. Jean-Luc Godard )

В суетных попытках обогнать время, или использовать отведённое нам время, мы редко говорим и вспоминаем о вечности. Очень часто говорят о вечности художественного полотна, написанной гениальным мастером. Время только подчёркивает его ценность. Это и прекрасное вложение денег. Художественный фильм гораздо реже претендует на категорию вечности. Для меня это прежде всего фильмы с участием Чарли Чаплина. Может быть, самой гениальной актрисой современности является Марина Влади. Посмотрите, например, фильм с её участием: "Две или три вещи, которые я знаю о ней". Этот фильм должен вас потрясти. Сравните её лицо с лицами других известных вам актрис. Это умное сложное лицо человека, который размышляет и думает.Мы настолько все стандартизованы, что плохо отдаём себе в этом отчёт. Французское общество 1966 года решает те же проблемы, что решаем и мы в 2012 году. Похоже, что они ,эти проблемы,никогда не могут быть решены любым обществом. Америка сражается во Вьетнаме, потому что Вьетнам не захотел идти на "переговоры" ,и американский президент "с болью в сердце" отдал приказ бомбить Ханой.
Никто не задаёт даже вопроса, какое отношение может иметь Америка ко Вьетнаму?
Например, какое отношение сейчас может иметь Америка к Ливии?
Другой женщине в фильме, которой лет 40, она никогда уже не сможет найти работу секретаря-машинистки,хотя она ей работала.Как она должна жить, платить за жильё? Кормить семью? Эти вопросы французское общество не волнует вообще.Эти вопросы не волнуют французское общество и сейчас, да и наше русское тоже. Колоссальное количество денег, да и миллиардеров, которые находятся во французском,американском ,русском государствах... никак не влияет на главный вопрос жизни любого общества : все неработающие граждане должны получать социальную помощь от государства - вэлфер. И никто не должен спрашивать причину, почему они не работают. В этом могут быть виноваты все : государство, бизнес, фирмы и. т. д.
С рассуждения об этом, собственно , и начинается этот фильм. С реорганизации бюрократического государственного аппарата .
Французский папа, работающий в гараже, не в состоянии прокормить жену и детей. И нежно любящая свою семью женщина вынуждена идти на панель. Это трагедия очень высокого накала в фильме , и эту героиню великолепно играет Марина Влади. Мы все хотим устраниться от жизни общества и его проблем, как, например , военный американский корреспондент, который приезжает из дымящегося войной Вьетнама в Париж.
Он устал, ему тяжело снимать людей , убитых напалмом и зверски расстреливаемых. В Париже можно об этом не думать. Но . . . как забыть потрясающие глаза вьетнамца, который готовится сейчас, на снимке ,встретить смерть на своей родной земле, и кто ему объяснит, почему это происходит. Американский президент об этом молчит . Может возникнуть вопрос : в состоянии ли общество (любое) решить эти возникающие проблемы? При просмотре этого фильма. И почему никакое общество не желает решать эти вопросы? Гениальная Марина Влади сумела заронить эти вопросы в наши души.




Тэги: Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) «Альфавиль» «Alphaville», фильмография, кинокритика, литература, книги, XXI