4:44. Последний день на земле." В связи с экологией планеты. - Кинокритик Ганова Людмила | Современная литература 21 века



"4:44. Последний день на земле." В связи с экологией планеты.

Я захотела посмотреть этот фильм потому что речь идёт, в нём (как утверждала реклама) рассказывается о жизни художника в Нью-Йоркском пентхаусе.
Для меня художники это прежде всего мыслители, люди, создающие цивилизацию. И именно поэтому они и интересны.

Конец света тема, близкая всей планете в последнее время. Нью-Йоркский пентхаус оказался большим захламленным помещением где живёт странная пара, великолепная современная женщина художница (именно она в фильме рисует). И очень немолодой мужчина, который в фильме постоянно занимается любовью с ней. Мне кажется, что режиссёр очень неудачно выбрал именно этого главного героя. Сексуальные сцены с ним всё же не являются открытием фильма. Они почему-то скучны. По большой ЖК панели телевизора идут последние новости земли: оказывается в 4:44 на земле будет конец света и земля останется без озонового слоя, и на ней точно произойдёт взрыв… В общем следует каждому подготовиться. Фильм именно в этом очень прав: каждому следует уже сейчас готовиться к этому. Я вспомнила, что над Сибирью и Юго-Восточной Азией находится действительно колоссальная озоновая дыра! К киотскому соглашению присоединилось очень не много стран и потепление климата действительно ,по прогнозам учёных, возможно на земле. Главный герой возмущается холодно и цинично поведением политиков. тем, что на земле вырублены и уничтожены почти все леса…! Кстати неизвестно для какой цели… Безумно строятся торговые центры. А Далай Лама в последних новостях справедливо говорит о том, что главная цель этого общества деньги любой ценой… Я бы сюда добавила колоссальное загрязнение планеты и очень многих рек (строительство ГЭС). Мы зачем-то уничтожаем Байкал, например, главный запас чистой пресной воды для России. Даже военизированное американское общество потрясено нашей халатностью.
Американская компания BON-AQUA выступает с экрана TV в защиту Байкала, впрочем, с собственной рекламной целью…
В фильме главный герой не предъявил никаких претензий к самому себе, тем самым исключив себя полностью из жизни этого общества. Я подумала о том, что мы сами все себя исключили (или нас умело исключили) из жизни этого общества…
Я, например, считаю, что это правильно, когда никто из нас не желает вступать ни в какую политическую партию: все они создаются для определённых политических целей. В Америке я тоже думаю никто не отличит республиканцев от демократов. Нет нигде только, зелёных, партий. Я помню как-то в Германии была партия зелёных, но почему-то исчезла. Со времён Гитлера и прихода к власти при помощи собственной партии главный итог второй мировой войны должен был бы быть отказ от такого механизма создания партий. В сенате в думе должны сидеть профессионалы достигшие в своей профессии и области выдающихся результатов. Мы почему-то упорно не хотим этого понять. Нигде в мире нет экологической полиции и расследований против колоссальных преступлений против природы.

Мы упорно движемся к концу света. В этом режиссёр фильма совершенно прав. Из окна пентхауса в Нью-Йорке виден совершенно индустриальный грязный пейзаж, ночью неоновый, где спящие бомжи, пристающие проститутки, которые тоже говорят о том, что они тоже не хотят конца света.
Главный герой, перед концом света, всё же решается посетить своих друзей, которые сидят выпивают в компании, нюхают кокаин, и один из них смеясь спокойно заявляет, что он хочет реально посмотреть на конец света. Вот именно этот образ большая удача режиссёра.
А сам главный герой всё же захотел перед концом света уколоться. И Его перед концом света спасает молодая женщина, которая перед концом света создаёт картину: чёрный круг (наша земля) обрамлённая синим сиянием космоса-неба и великолепной, лошадью, змеёй, драконом.
И она перед концом ложится в центр этого круга… И всё…
Бог и Пресвятая Дева Мария так же оказались в фильме детской сказочкой.




Тэги: 4:44. Последний день на земле, экология, планета, художники, литература, кинокритика, XXI